Беспроводные решения класса "А"
8 (495) 740-92-70

Операторы просят отсрочки введения MNP

16.07.2013

Что такое услуга MNP ?

Благодаря введению новой услуги "MNP" (mobile number portability) дословный перевод - переносимость мобильного номера, абоненты получат возможность сохранить номера своих сотовых телефонов даже при смене оператора связи.

Причем сама процедура перекидки номера займет не более девяти дней. Это время потребуется на проверку денежного баланса, наличия задолженностей у абонента перед прежним оператором и оформление необходимой документации.

Об этом на конференции ENOG 5 (Eurasian Networks Operators) сообщил Вартан Хачатуров, занимающий должность замдиректора федерального Департамента инфраструктурных проектов при Министерстве Коммуникаций и Связи. По его словам, в период MNP для самого абонента вынужденное отсутствие связи продлится не более 30 минут, в течение которых будет происходить передача номера от прежнего оператора к новому.

В ходе интервью Вартан Микаэлович подчеркнул, что главной проблемой при операции переноса номера, скорее всего, станут отнюдь не технические нюансы, а различные нюансы денежных расчетов и погашения задолженностей абонента перед прежним оператором связи.

В чем основная сложность внедрения услуги?

По мнению представителя МинКомСвязи, особую сложность проблема расчетов представляет в случаях использования роуминга. Время, необходимое для поступления к оператору информации об использовании абонентом услуги роуминга, может составлять от двух недель до месяца.

Данный факт значительно усложняет возможность взаимных расчетов. Но, к сожалению, механизм проверок при подобных обстоятельствах действующим законодательством еще не отрегулирован окончательно или хотя бы достаточно прозрачно.

Далее Вартан Хачатуров особо отметил, что внедрение услуги MNP тормозится и по причине отсутствия у операторов банковских лицензий. Это обстоятельство многократно усложняет процесс проведения между операторами взаиморасчетов по передаче или погашению задолженностей абонентов.

Вартан Микаэлович высказал пожелание, чтобы операторы – особенно на ранних этапах введения новой услуги – не чинили препятствий своим абонентам, выразившим желание уйти, ровно как и не принимали бы абонентов-новичков, не обеспечив для этого должную степень технической готовности.

Что ожидает абонентов в 1 декабря 2013 года?

Напомним, что в соответствии с президентским указом на территории РФ услуга MNP должна стать доступной уже с 1 декабря текущего года. Однако сами операторы просят отсрочки до апреля следующего года.

В федеральном же министерстве перспектива продления сроков для подготовки введения MNP пока всерьез не рассматривается, да и Вартан Хачатуров подчеркнул, что аналитики министерства пока не видят причин для переноса сроков. Но при этом совсем не исключены варианты пошагового введения услуги.

По словам непосредственно заинтересованных операторов, для введения MNP пока не созданы соответствующие условия. В частности, до сих пор отсутствует нормативная база, необходимая операторам для создания сервиса.

Операторы предлагают не спешить

По мнению Ирины Агарковой, представителя ОАО МТС, даже заявленные сроки перехода для физических лиц в течении 9 дней, вполне реальны лишь в том случае, когда речь не идет об абонентах-юридических лиц, для которых планируется оказывать ту же услугу за 29 дней. В противном случае операция подготовки MNP займет куда больше времени.

По словам пресс-секретаря компании "МегаФон" Юлии Дорохиной, имеется немало веских доводов в пользу целесообразности переноса сроков начала предоставления MNP на апрель 2014 года. Аналитики этой компании-оператора считают, что беспроблемный переход MNP потребует соответствующей модернизации сетевых мощностей всех отечественных операторов. А на это потребуется время.

Кроме того, пока остаются открытыми вопросы обеспечения достаточно объемной БД для перенесенных номеров, равно как и наличия сопутствующих технологических разработок.


Возврат к списку